Что у тебя в голове?

7
400

Подружка, вот о чем я хочу тебя спросить: ты сама устроена просто или сложно?

А мир, окружающий тебя, — он устроен просто или сложно?


Просто или сложно?

Я думаю, ты согласна со мной в том, что окружающий нас мир и ты сама устроены очень непросто 🙂

Идем дальше.

Задам вопрос что называется в общем виде.


Можно ли изучать то, что сложно или оно изучению совсем не поддается?

Мой ответ:
Да, сложные системы изучать можно. Если построить МОДЕЛЬ.

Модель — это такое подобие сложной системы, в котором отброшено все ненужное , лишнее, не подлежащее изучению. Изучать сверхсложную систему без модели невозможно.

Самая простая модель – маленький игрушечный поезд. Он внешне очень похож на настоящий, но, в нем нет пассажиров, сидений и он приводится в движение совсем другим способом. Например ключиком или батарейкой. Настоящий поезд батарейкой с места не сдвинешь.

Еще один пример. Когда социологи изучают людей, интересуют ли их почки, сердце, легкие и прочее, что связано с телом.? Нет, нет и еще раз нет. Им интересны только социальные связи между людьми. Все остальное они отбрасывают за ненадобностью.

Интересует ли психологов твой гемоглобин или содержание сахара в крови? Ответ и так понятен: нет.

Интресует ли твоего лечащего врача твое настроение, твои чувства и переживания? Нет конечно. В его модели тебя нет места твоим эмоциям и проблемам. А зря, древнегреческий философ Платон говорил: «Глупо лечить тело и не лечить душу».

Что такое система чакр, о которой с проникновением йоги в русскоязычное пространство, так много пишут и говорят? Опять же модель. Так же как и система меридианов и акупунктурных точек китайской медицины. Это я специально для эзотериков написала, устав от их споров что лучше: чакры или даньтяни. Остальные — не берите в голову. 🙂

Все это – примеры моделей.

Люди разных профессий пользуются разными моделями ТЕБЯ. Потому что цели изучения — разные. И отбрасывают за ненадобностью тоже разное.

Думаю, что с этим все понятно.

Теперь я хочу задать тебе, подружка, один интересный вопрос:

В твоей хорошенькой голове есть масса представлений об окружающем мире.


Как ты думаешь, то, что в твоей голове — это сам мир или его модель?

Я думаю, сейчас, после того что уже сказано, ты уверенно ответишь: это всего лишь модель.
И я с тобой соглашусь: да, это всего лишь модель.
Ни один самый гениальный человеческий мозг не может вместить в себя ВСЕ знания об окружающем мире.

Следующий вопрос:


как ты думаешь, есть ли на свете хоть один человек, в голове которого модель мироздания В ТОЧНОСТИ повторяла бы твою?

Между прочим, этот мой вопрос имеет непосредственное и к отношениям со второй половинкой, и к ее поискам:-) Да и вообще ко всем взаимоотношениям с другими людьми.

Ответы на следующие три вопроса я хотела бы увидеть в комментариях под статьей:

  • Как ты думаешь, каким образом образовалась в твоей голове модель себя и окружающего мира?
  • Как ты считаешь, у всех ли людей в голове одинаково хорошие модели себя и окружающего мира , или у одних получше, а у других – похуже?
  • Как ты думаешь, что отличает удачную модель от неудачной?

Надеюсь, тебе интересно будет подумать и написать ТВОИ ответы на эти три вопроса! А мне ОЧЕНЬ интересно их прочитать!

С любовью

Твоя подруга Елена

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Я думаю, что модель самого себя и окружающего мира формируется путем осмысления себя через других людей (их реакцию на тебя) и путем накопления опыта.
    У всех людей разные модели мира, т.к. все мы разные. Следовательно, и восприятие действительности у всех разное, со своими нюансами — и это заисит от действительности. в которой человек находится (погрузил себя). И если человек счастлив, то и модель мира у него скорее позитивная, а если уж в жизни все кувырком — тут позитиву взяться сложно и начинают формироваться модели мира враждебного, несправедливого и т.п.
    Вопрос удачности и неудачности моделей весьма относителен, т.к. то, что хорошо для одного человека, совершенно неприемлемо для другого. Поэтому — что значит «удачная» и «неудачная» модель мира? Обе они отражают восприятие человеком окружающего мира. Конечно, хорошо, чтобы эта модель была позитивной и дарила радость, а не вызывала диссонанс между собой и миром.

  2. Арина, вот ты и ответила сама про удачную и неудачную модель! Спасибо!

  3. Елена, как и у Арины, модель в моей голове такая, что я вижу вокруг себя, что познаю. Это процесс, непрерывный, как вдох и выдох. Модель постоянно изменяется в зависимости от моих чувств и ощущений. Красивая картинка, приятный вкус, удовольствие от сделанного и наоборот: стах перед неизвестным, боль в теле, грусть на лице любимого и модель уже другая. Сущность в том, как я делаю свою жизнь, на чём фокусирую своё внимание, это и создаёт картину окружающего меня мира.
    Второй вопрос. Все люди хотят одного итого же: жить в гармонии, здоровья себе и близким, финансовой независимости, чтобы расширить свои возможности познания окружающего мира, жить в удовольствии и радости. Но вот получается далеко не у всех. Что делать? как сказал один мудрец: только практики дают результат. Если у меня есть правильные привычки ( питание, йога, массаж, любимое дело, общение с внучками, родителями, детьми, если мне с мужем интересно просто быть вместе уже более 35 лет…), значит я делаю правильные действия. Когда у меня появляется неприятное ощущение в груди или приходят негативные мысли, я знаю, что надо понять причину, что- то я не так сделала и чем быстрее я начну делать другие действия, тем скорее начнутся изменения. Здесь пускаешь вход все свои знания и опыт, интуицию и помощь авторитетов. У меня хорошая привычка, если я что- хочу познать или приобрести, учиться у тех, кто уже это имеет.
    Третий вопрос. Удачная модель или нет — это следствие поступков. К удаче надо идти, чтобы идти, надо выбрать направление, видеть чёткую цель, иметь желания. Желания имеют такую особенность расти и увеличиваться. Когда желания нет очень сложно что- либо сделать или выбрать. Когда желание огромное, я уже не могу остановиться, чтобы его не удовлетворить. Простой пример: мучает жажда — ищешь воду, жмёт обувь — мечтаешь её снять, болит зуб — бежишь к врачу, хочешь видеть улыбку ребёнка — достаёшь «из рукава сюрприз» и т.д.

  4. С каждым моментом жизни в голове закрепляются модели и образуется одна общая,всё приходит с опытом.
    Люди разные и модели тоже,у людей потерянных могут быть плохие.
    Если человек счастлив или стремится быть таковым,то модели удачные.А если кругом негатив,то складываются неудачные модели

  5. Модель себя заложена в детстве воспитанием, думается мне. При неумелом воспитании модель себя получается с изъянами, не позволяющими наладить гармоничное взаимодействие с моделью мира. А если это можно подправить, работая над собой, то существует ли модель мира? Или это только отображение модели себя?
    Сколько людей, столько и моделей мира. Человек, умеющий быть счастливым — удачная модель, а не наученный в детстве быть счастливым и ненаучившийся позже — неудачная.

  6. Модели закладываются не только воспитанием, есть еще архитипические модели, модели присущие роду, нации, поколению, субкультурные и надкультурные модели,
    может быть, поэтому вторую половину проще найти в своей культурной и национальной среде, когда «образ мира» идентичен…Но ведь еще на модель мира у каждого человека влияет его внутренняя программа, и то , как встали звезды в момент первого вздоха на этой земле..
    А в терминах удачно- не удачно — вообще , сложно: для кого-то его сценарий жизни самый лучший, а окружающим он кажется «неудачным», один привык жить в аскезе, а все , что зарабатывает- тратит на путешествия и на помощь близким, для соседей- он просто, чудак! А человек этот широшайшей души и глубокогумманистических взглядов!
    Поэтому, любая «модель» имеет право на существование, это способ эволюции духовной оболочки нашей планеты! А наши частные инетерсы и выборы лишь малая песчинка в глобальном выборе Жизни!
    Главное, чтобы в модели каждого человека был выбран вестор на развитие жизни, была жизнь- во всех ее проявлениях! И радость , испытанная от каждого мгновения, которое может оборваться в любой момент!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ